История теория к егэ. C чего начать подготовку к ЕГЭ по истории: пошаговая инструкция

Данная подборка включает в себя более 70 слайдов, связанных с периодом сер. XIII - конец XVI вв.
Презентация включает в себя как портреты известных деятелей данной эпохи, так и примеры памятников архитектуры, живописи и т.д.

Правила пользования подборкой все те же:


В первом выпуске нашего ненаглядного пособия - изображения по периоду IX - нач. XIII вв.

Стоит помнить, что:
1) Здесь собраны не все возможные иллюстрации, процесс поиска которых может стремиться к бесконечности.
2) Подборка представляет собой исключительно точку зрения автора на необходимый минимум изображений к ЕГЭ по истории.
3) Изучение культуры не должно сводиться только лишь к усвоению представленного материала.

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Представлены теоретические материалы, связанные с изображениями на исторические темы на банкнотах РФ, дана их краткая характеристика. На основе этих материалов созданы задания типа В12, В13, главная задача которых помочь усвоить учащимся некоторый теоретический материал и отработать навыки выполнения заданий данного типа. Возможно использование презентации как при работе в классе, так и в индивидуальном порядке.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронная игра и конспект может быть использован как в классе при подготовке к ЕГЭ, так и учащимися в домашних условиях. Задания состоят из вопросов и 4 вариантов ответов. Игра содержит иллюстративный материал.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация "Русь в IX - начале XIIв." (вопросы кодификатора) предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Русь в IX - начале XIIв.". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями (А, В, С), задания соответствуют новому формату экзаменационных материалов (авторы тестов указаны). Методика работа очень проста - теория и практика.


Целевая аудитория: для 11 класса

Работа содержит задания разного уровня сложности: на группировку, соотношение, на хронологию, также включены задания на исследование карт и иллюстраций. Данный материал можно использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и на уроках истории в 10 классе.

Целевая аудитория: для 11 класса

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. В тесты включены задания на хронологию, установление соответствий, работу с понятиями; задания на группировку. Материал можно использовать также при повторении в 10 классе.


Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" (вопросы кодификатора) предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями (Пономарёв М.В. ЕГЭ 2011. История России: тематические тренировочные задания / М.В. Пономарёв, Г.С. Хартулари. – М.: Эксмо, 2011г.).

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный "Словарь исторических терминов и понятий 2.0" предназначен для учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В нем представлены основные термины и понятия школьного курса Отечественной и Всеобщей истории. Может быть использован при подготовке к урокам, ЕГЭ и ГИА, для самостоятельной работы. Содержит около 600 слов.
Основные преимущества:
нет необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение, формат файла.exe позволяет пользоваться словарем на любом компьютере;
присутствует функция поиска;
словарь структурирован по алфавиту;
маленький размер файла.


Целевая аудитория: для 11 класса

С чего начать, задаются вопросом все, кто сталкиваются с изучением истории. Запомни раз и навсегда - история предмет сюжетный и структурный.

Из чего состоит история?

Как любая гуманитарная наука история имеет четкую структуру. Именно по ней специалисты ФИПИ составляют экзамен. Разобраться с ней - первый шаг к осознанному изучению истории.

В экзамене встречается три типа заданий, проверяющих различные аспекты дисциплины.

Вот так выглядит развернутая схема, которую тебе необходимо понять и запомнить, чтобы продуктивно работать с курсом в любой его форме. О ней редко говорят репетиторы, в школах ее не изучают. Хотя ничего сверхъестественного в ней нет.

Как видишь, история делится всего на три структурные категории: даты, сюжеты и источники. Для успешного изучения курса тебе необходимо понимать содержание каждой из категорий и всегда соотносить любую изучаемую тему с этой схемой, составляя «слепой конспект».

На конкретном примере разберемся: зачем нужна эта схема, что понимается под каждой из ее составных частей и как применять ее при решении заданий ЕГЭ.

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Блок «Даты» состоит из двух составных частей - базовые и основные даты.

Базовые даты - это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

Что нам понадобится?

Для работы с правителями России нам понадобится следующая таблица.

Алгоритм работы с ней следующий:


По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).

Резюмируем : у тебя появится понимание, что правитель перед тобой и с чем его едят.

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения» . Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений - пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его.

Твоя цель - выстроить структуру истории в голове: какой правитель идет за кем и какую роль он сыграл в истории страны. Справился с первым стикером? Переходи ко второму.

Результат работы: появление базиса истории в памяти, изучаемый материал не будет превращаться в «кашу в голове», а выстраиваться в четкой структуре. Потрать на эту работу 10 дней и уверяю - твои усилия окупятся.

Как понять, какие даты нужны, а какие нет?

На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт.
На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше.

Как изучать даты правильно, не зубрить их и запоминать за считанные минуты - рассказываю в ходе своего недельного марафона. Ссылку сможешь найти выше.

Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ.

Задания ЕГЭ на знание исторических дат





Все эти задания проверяют только одно - знание базовых и основных дат.

Сюжеты

Переходим к следующей части - сюжетам.

История, это как сериал. Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое . Как в сериале здесь есть действующие лица - исторические личности . Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете - термины .

Каждая тема курса обладает своими ПСС (причинно-следственными связями) - причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто.

Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом - у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла (например) русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение.

Исторические личности и термины - так же немаловажная вещь . И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте.

Совет: личностей всегда изучай в контексте понятия «современник правителя». Изучив базис, ты будешь знать десятки правителей нашей страны. Личностей изучай как людей, живших во время (например) Петра Первого.

Так какие задания проверяют знание сюжетов?

Задания ЕГЭ на знание исторических сюжетов




Как видишь, все просто и имеет определенную структуру.

При изучении темы, для успешной подготовки, главное держать в голове одно - любую тему в конспекте нужно раскладывать на отдельные части и всегда соотносить их с историко-культурным стандартом. Тогда все становится дико просто.

Источники

Последнее, что нужно прорабатывать. Причем, прорабатывать отдельно.

Источникам мы посвятим отдельные инструкции.

Пока лишь скажу, что их знание обеспечит тебе решение остальных заданий экзамена. Всех до единого. Ну и хочу тебя обрадовать - все источники, используемые на экзамене, так же нам уже давным-давно известны.

  1. Карты . Составители экзамена не рисуют новые карты каждый год. Они используют готовый пак карт, причем одинаковый, каждый год . Он есть на руках у меня и нашей команды. Так что ты так же можешь его получить в недельном марафоне и там же научиться с ними работать.

  2. Культура . Главное при изучении культуры не уйти в чтение книжек и пособий. Это вообще отдельная тема, на которую мы поговорим в следующих инструкциях. Важно понимать, что и культуру на экзамене спрашивают одну и ту же: в заданиях используют заранее известные иллюстрации, памятники культуры (от живописи до архитектуры)

Таким образом - путь к результату намечен. Точка «А» есть, а твое первое задание будет - изучить базис курса из правителей России.

Современные выпускники должны заранее определиться, куда после окончания школы они пойдут учиться. Именно по этой причине учащиеся должны знать, какие предметы они будут сдавать для того, чтобы поступить в вуз. Такая возможность позволяет детям заранее начать А наша статья вам расскажет, как самостоятельно.

Статистика показывает, что большинство выпускников выбирают для сдачи на экзамене гуманитарные дисциплины, такие как история, обществознание, литература и так далее. Обратите внимание на то, что еще никто не сказал, что сдать литературу или обществознание будет гораздо проще, чем пройти тестирование по физике или химии.

Таким образом, наша статья расскажет будущим выпускникам, как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля.

Структура по истории

Каждый год структура экзамена по тому или иному предмету меняется организаторами. Однако суть остается прежней: контроль знаний по истории России. Министерством образования в 2017 году было решено, что экзамен по истории будет состоять всего из двух частей. Это не повод для грусти или радости. Экзаменационный пакет заданий состоит из 25 вопросов. На 19 из них следует дать краткий ответ, а на 6 оставшихся - развернутый.

Экзаменационные вопросы разделены по уровням сложности: базовый, повышенный и высокий. Чем выше уровень, тем больше балл за правильный ответ. Все эти тонкости необходимо знать для того, чтобы понимать, как подготовиться к ЕГЭ по истории. Для того чтобы выполнить все задания, у экзаменуемого есть 4 часа, поэтому выпускник должен заранее распределить время, чтобы успешно написать работу. Например, на простые вопросы можно отводить не больше 7 минут. На сложные же ученик вправе потратить до 60 минут.

Когда нужно начинать готовиться к экзамену?

Будущий выпускник должен понимать, что качественно подготовиться к ЕГЭ по истории за неделю невозможно. На тестировании выпускник должен показать знания по истории России с 6 класса, когда дети начинают изучать данный предмет.

Российские школьники изучают историю Отечества 4 года. Представьте, какой объем информации вам нужно будет заново прочитать и запомнить.

Лучше всего начинать подготовку заблаговременно, то есть в 10 классе. Необходимо сходить в школьную библиотеку, взять учебники по истории России за 6, 7, 8 и 9 классы.

По мере того как вы будете читать учебные пособия, вам необходимо составлять хронологическую таблицу событий в Российском государстве. В течение всего этого времени не менее полезным будет составить мини-справочник, в котором будут записаны исторические личности, информация о том, в какое время они жили, кем были, что создали, а также какие провели реформы.

Для того чтобы закрепить полученные знания, необходимы выполнять различные задания, а также проходить тестирования по темам. Очень важно составить график работы или расписание, по которому вы будете готовиться. Теперь вы понимаете, по истории и получить хорошие баллы.

Существует несколько техник, которые помогут вам еще быстрее и качественнее запомнить большой объем информации, о них мы расскажем далее.

Мнемотехнологии

Многие из вас понятия не имеют, что такое мнемотехника. Кто работает с большим объемом информации, тем мнемоника просто необходимо. Так что же это такое? Мнемотехника - это совокупность специальных способов и приемов запоминания необходимой информации путем составления ассоциаций и связей. Этой техникой активно пользуются студенты. Чем ярче будет ваша ассоциация, тем быстрее и легче информация отложится в вашей памяти. Вы спросите о том, как подготовиться к ЕГЭ по истории при помощи мнемотехники? Очень просто. Методы данной технологии позволяют запоминать биографию исторических личностей.

Достаточно вспомнить вашего знакомого, который хоть немного похож на историческую персону по характеру, внешности и так далее. А может, потому, что у них одинаковое имя. Чем смешнее и ярче ассоциация, тем проще запомнить информацию.

Мы с вами переходим к следующей технологии, которая поможет запомнить цифры и даты.

Как запомнить дату

Очень много обучающихся жалуются на то, что очень сложно или невозможно запомнить ту или иную дату. К этой проблеме относится и сложность запоминания формулы. Для того чтобы нужные вам цифры прочно закрепились в памяти, нужно в мыслях соотнести их с таким числом, которое вы хорошо помните. Это могут быть дни рождения ваших друзей и родственников или чей-то номер телефона. Соотнести дату можно со знакомыми цифрами. Существует еще один метод, как запомнить формулу. Для начала нужно перестать воспринимать ее как формулу. Внимательно рассмотрите ее, возможно, вы увидите в ней какую-либо фигуру. Может быть, она вам напомнит какое-то слово.

Внимание! Обязательно запишите эти ассоциации, а перед началом экзамена повторите ваш наработанный материал.

Шпаргалки

Многие педагоги отрицательно относятся к этому А зря! Шпаргалка придет на помощь человеку, у которого лучше развита моторная память. Все дело в том, что, когда студент записывает материал на бумагу, то часть информации прочно оседает в его памяти. Кроме того, шпаргалка полезна еще и своей структурой. Она не содержит лишнюю информацию, потому что на листке остается лишь самый важный материал. Также с помощью шпаргалки удобно освежать знания в голове.

Три предложения

Данный метод мнемотехники полезен для тех, кто сдает гуманитарный предмет, в том числе и историю. Суть приема заключается в том, что студент сначала читает лекцию или параграф учебника по теме билета, а затем выбирает из материала 3 главных предложения, которые передадут изложенный материал. Их необходимо проговорить вслух не меньше 3 раз, а затем записать. Данная техника активизирует сразу несколько видов памяти. По остальным предметам вы можете составить работу таким же образом.

Универсальные вопросы

КИМы по истории состоят из вопросов данного вида. Что они собой представляют? Приведем несколько примеров, чтобы вы имели представление о них:

  • расположите события в хронологическом порядке;
  • установите соответсвие между событием и годом;
  • впишите термин, о котором идет речь;
  • заполните пропуски в тексте (предложении);
  • впишите имя деятеля, о котором идет речь в тексте;
  • изучите карту и выполните по ней задания.

Наша статья подошла к концу. Вы прочитали много полезной информации о том, как подготовиться к ЕГЭ по истории. Надеемся, она вам пригодится. Удачи на экзаменах!

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта сайт, абитуриенты, преподаватели и, наверное, родители! Все вы конечно же болеете за то, чтобы абитуриенты сдали ЕГЭ на 100 баллов и поступили в престижные вузы. Это желание понятно. Однако его исполнение зависит от качества самой подготовки.

В прошлом посте, когда мы разбирали правление Хрущева я обещал, что выложу пост по этой теме. Подготовка к егэ по истории — это вполне себе серьезное занятие и не стоит к ней подходить пренебрежительно. В этой статье я как раз разберу ошибки, которые допускают 95 % всех ребят, а также намечу пути, следуя по которым вы успешно подготовитесь к истории.

Не секрет, что материала по истории крайне много, и выучить его весь — крайне трудоемкая задача. Как же правильно это делать? Читайте дальше — и узнаете!

Многие учащиеся допускают непростительные ошибки. Сейчас я их перечислю, если Вы так делаете — перестаньте так делать. Итак, готовимся к егэ по истории правильно!

Распространенные ошибки при подготовке

Ошибка №1 . Учащиеся просто читают пособие по истории, думая, что прочитав, всё запомнят. Когда же прочитали, уверены, что знают тему. Увы — эту уверенность опровергает первый же проверочный тест.

ВЫВОД: Чтение — не есть качественное запоминание материала!

Ошибка №2. Учащиеся надеются, что смогут выучить материал за неделю до экзамена. В итоге затягивают изучение материала, потом «просыпаются», и понимают, что ничего не успевают, так как материала явно очень много.

ВЫВОД: никогда не затягивайте изучение материала, особенно по истории!!!

Ошибка №3. Учащиеся читают учебник, стараются запомнить все даты и определения — но не получается, так как их очень много.

ВЫВОД: никогда не пытайтесь выучить все досконально — это невозможно, если только у Вас не фотографическая память!

Ошибка №4. Учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ по истории за 10 месяцев до ЕГЭ и делают это последовательно, изучая темы в хронологическом порядке. В итоге они лишь успевают подготовиться по темам, но не успевают прорешать тесты, отработать навык их решения.

ВЫВОД: если вы начали готовиться к ЕГЭ по истории в 11 классе, то готовьтесь не в хронологическом порядке.

Теперь собственно объясняю, как именно надо готовиться к ЕГЭ. Есть два пути.

Путь первый

Вы готовитесь с 10 класса. Готовиться надо в этом случае по хронологии, последовательно. То есть сначала Древняя Русь... и т.д. по периодам. После изучения каждого периода надо тут же прорешивать тесты . Как именно учить? Берете тетрадь с записями (школьная или та, что заполнена в ходе подготовки с репетитором), берете нормальное пособие, и карты. Карты можно скачать из Интернета. Также готовите чистый лист бумаги и ручку.

Выбираете тему. Сначала читаете тетрадь, освежая в памяти общий материал, затем читаете ЭТУ ЖЕ ТЕМУ в учебнике, или пособии, сравнивая, что нового написано в учебнике, и чего нет в тетради. Параллельно смотрите на карту, соответствующую этому периоду. На лист бумаги записываете план УСТНОГО ответа на ЭТУ тему. План должен быть полным, но сами формулировки короткие. План по объему не должен превышать тетрадный лист, однако он должен быть сегментирован по пунктам и подпунктам.

Делая так, Вы сразу оттачиваете по меньшей мере три навыка: навык работы с текстами, навык обобщения материала и записывая его в новой краткой форме — плана. Навык поиска новой информации в дополнение к уже изученной. Кроме того, делая план по каждой изученной теме, Вы получаете краткие планы ответов на все темы курса! В дальнейшем, чтобы вспомнить материал, достаточно будет просто глянуть в план! Проработанный таким образом курс по истории будет гарантом вашей качественной подготовки.

Вместо карт и книжек лучше использовать . Ведь наглядная подача материала эффективнее в 5-10 раз.

Путь второй

Вы готовитесь с 11 класса. В этом случае времени на последовательное изучение у вас нет. Вернее есть. Но чтобы качественно проработать каждую тему, Вам придется тратить по меньшей мере 3-4 часа в день! Ведь в каждой теме есть персоналии, войны, реформы и пр. Поэтому Вы готовитесь по блокам. Например: блок «Внешняя политика. Взаимодействие с Югом.» Здесь Вы ищете все войны, которые Россия вела с Востоком и Югом, начиная с Древней Руси и по 1991 год. Эти войны разбираете по плану: Предпосылки, Причины, Повод, Ход событий, Итоги.

План каждой войны записываете в отдельную тетрадь. Само собой пользуетесь картами, пособиями, Интернетом. Далее берете тему, например «Крепостное право», и ищете весь материал с 1497 года по 1861 год. План на эту тему делаете предельно краткий по объему, но полный по содержанию.

Само собой после каждой темы прорешиваете тематические тесты. Поступая так, вы, во-первых, создаете план каждой темы, во-вторых изучайте всю тему полностью от начала и до конца! Изучив все темы таким образом, вам не надо будет думать о тех периодах, которые Вы не успели изучить! Это просто невозможно при таком подходе!

Вот, дорогие друзья готовимся к ЕГЭ по истории! Разумеется, Вам может показаться, что это нереально. Но поверьте, главное при подготовке к ЕГЭ не заучивание материала, а его систематизация! Посмотрите ещё этот материал по самоподготовке к ЕГЭ... И заучивание происходит само собой после проработки каждой темы самостоятельно непосредственно в ходе систематизации!

Путь третий

На сегодня однако самостоятельная подготовка совсем никуда не годится по нескольким причинам. Главные из них — это иллюзии ребят относительно их времени, а также иллюзии того, что у них-то просто отличная память, благодаря которой они вмиг все запомнят.

На самом деле, когда они начинают разбор тем, возникает уныние, а порой и нервные срывы — потому что материала действительно ахово много.

Поэтому третий путь правильной подготовки к ЕГЭ по истории связан с профессиональной подготовкой, когда профессионал вас готовит к ЕГЭ. Таким профи являюсь я, и с 2015 года мы открыли наши курсы подготовки, на которых вся теория разложена по полочкам, по Кодификатору ЕГЭ.

Благодаря нашим курсам, уже десятки ребят сдали экзамены на баллы, выше 90 (!) по этой дисциплине и поступили в вуз на бюджет. Потому что на наших курсах мы также выстраиваем индивидуальную стратегию поступления в университет. Такого никто не делает, только мы!

Чтобы узнать больше о наших курсах, просто кликните по этой кнопочке:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.