Отчет по учебно педагогической практике магистранта юриста. Отчет по педагогической практике магистранта

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента – практиканта

(фамилия, имя, отчество студента)

Направление подготовки ____40.04.01 Юриспруденция___________________шифр

Наименование

группа ЮР(ГС)1-З/М/Чеб15 курс 1 форма обучения ___заочная____________

__________ Чебоксарский Кооперативный Институт ______________

(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)

_____428025, город Чебоксары, улица Максима Горького, дом № 24_________

под руководством Кириллова М.А. ___________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя от предприятия)

прошел(а) педагогическую практику ___________________________________

(вид практики: производственная / преддипломная)

1. За время практики обучающийся проявил личностные, деловые качества и продемонстрировал способности, компетенции*:

Наименование и шифр общекультурных (ОК) / универсальных (УК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции *
низкий средний высокий
1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1 +
2. Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК-2 +
3. Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире ОК-3 +
4. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-4 +
5. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-5 +
6. Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-6 +
7. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 +
8. Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-8 +
9. Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-10 +
10. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-13 +
11. Способен следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); +
12. Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). +
13. Способен планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты (ОПК-1); +
14. Готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-4) +

2. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции:

Наименование и шифр профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции*
низкий средний высокий
Способность к самостоятельной постановке и решению сложных теоретических и прикладных задач (ПК-1); +
Разработка и обоснование собственных научных гипотез, положений, выводов на основе критического анализа современных концепций и теорий (ПК-2); +
Способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-6) +

Общая характеристика студента: Спиридонов Тимофей Михайлович проходил практику в Чебоксарском Кооперативном Институте с 08 сентября по 05 октября 2016 года. Руководитель практики от Чебоксарского Кооперативного Интститута – Кириллов М.А.

Во время прохождения практики были поручены следующие задания:

Ознакомление с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения;

Ознакомление с отдельными законодательными и правовыми актами функционирования данного учебного заведения;

Индивидуальная работа со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков и т.д.);

Разработка заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов различных форм обучения;

За время прохождения педагогической практики Спиридонов Т.М. зарекомендовал себя с положительной стороны, проявил хорошие теоретические знания, которые использовал в практической работе. Все задания руководителя практики выполнил тщательно, аккуратно и в полном объеме. Проявил такие качества как инициативность, исполнительность, самостоятельность и дисциплинированность.

Спиридонов Т.М. уделял большое внимание изучению нормативно-правовой базы, добросовестно и полно осветил вышеуказанные вопросы в отчете.

Отчет по практике оценивается положительно, план педагогической практики выполнен полностью, выполнение соответствует предъявляемым требованиям.

Необходимо отметить добросовестное отношение к выполненным поручениям при подготовке отчета, составлении дневника по практике и в целом во время прохождения практики.

Руководитель практики Кириллов М.А.

Отчет о прохождении педагогической практики магистранта

Спиридонова Тимофея Михайловича

Местом прохождения педагогической практики мной был выбран Чебоксарский Кооперативный Институт. Деятельность данного учебного заведения регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими правовыми актами Российской Федерации.

Целями прохождения данной педагогической практики являются:

1. Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по правовой тематике;

2. Приобретение и совершенствования профессиональных качеств и навыков в педагогической деятельности;

3. Систематизация и приобретение навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Задачами прохождения педагогической практики являются:

1. Осуществление подготовки к решению профессиональных задач в сфере педагогической деятельности;

2. Изучение вопросов педагогической этики и системы норм права, регулирующей деятельность педагога;

3. Развитие профессиональных навыков, посредством участия организации учебного процесса в изучении современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение на семинарских и практических занятиях.

За время прохождения преподавательской практики были выполнены следующие задания и работы:

Ознакомления с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения;

Изучение нормативно-правовой документации, которые регулируют деятельность института;

Индивидуальная работа со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков и т.д.) различных форм обучения;

Участие в проведении лекционного занятия: анализ и толкование нормативно-правовых актов во время лекционного занятия;

Подготовка и совместное решение практических юридических задач со студентами;

Юридическое консультирование студентам по гражданско-правовым и административно-правовым вопросам;

Совместное с преподавателем составление учебных планов для проведения лекционных занятий;

Разработка тестовых заданий для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов различных форм обучения;

Подготовка отчета о практике.

Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры:

08.09.2016 г. Лекции. Дисциплина «Уголовное право», тема «Состав преступления», преподаватель Купцов В.А.;

14.09.2016 г. Практическое занятие (решение задач). Дисциплина «Уголовное право», тема «Объект преступления», преподаватель Федоров И.З.;

20.09.2016 г. Лекции. Дисциплина «Гражданское право», тема «Гражданские правоотношения», преподаватель Вязовская Т.Н.

28.09.2016 г. Практическое занятие (решение задач). Дисциплина «Уголовное право», тема «Объективная сторона преступления», преподаватель Федоров И.З.;

Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных методических материалов:

1.Задачи к практическому занятию по дисциплине

«Уголовное право» на тему «Объект преступления» и название практической работы «Определение объекта преступления как элемента состава преступления»

Задание 1. Определите основной и дополнительный объект преступления, предмет преступления и потерпевшего при совершении грабежа гражданином А., который, угрожая применением телесных повреждений гражданину Б., открыто похитил у него сотовый телефон стоимостью 4 тыс. рублей. Ответ обоснуйте.

Задание 2. Определите наличие или отсутствие объекта преступления, когда гражданин А. тайно изъял на территории фирмы: ООО «Ветер» и на момент совершения преступления противоправных действий гражданина А. на балансе в ООО «Ветер» не состоял. Ответ обоснуйте.

Задание 3. Определите объект преступления при совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб пассажир автомобиля гражданин Н., у которого остались жена, мать, двое детей. Определите потерпевшего в результате совершения данного преступления.

Задание 4. Определите объект преступления при совершении хулиганских действий гражданина В., который из хулиганских побуждений причинил в общественном месте гражданину С. Телесные повреждения средней тяжести.

2.Задачи к практическому занятию по дисциплине

«Гражданское право» на тему «Гражданские правоотношения».

Задание 1. Гражданин Краснов нарушил ПДД, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей (ч.1 ст.1229 КоАП РФ).

Наказание было применено начальником ГиБДД (ст.23.3 КоАП РФ).

1. Проанализируйте возникшее правоотношение:

а) кто является субъектом правоотношения?

б) каково их положение в правоотношении?

в) каков характер примененной санкции?

г) в чем особенности реализации санкции, примененной должностным лицом?

д) что явилось основанием возникновения данного правоотношения?

2. В чем особенность метода правового регулирования отношений, возникших в связи с нарушением, допущенным гражданином Красновым?

Отличается ли данный метод правового регулирования от метода регулирования имущественных отношений, входящих в предмет гражданского права, по каким признакам?

Задание 2. Индивидуальный предприниматель Сухарев взял в банке кредит на развитие бизнеса под поручительство Харитонова. Сухарев проживает в двухэтажном доме, приобретенном несколько лет назад еще до того, как занялся бизнесом.

Через полгода после того, как Харитонов поручился за Сухарева перед банком, он обратился к Сухареву с просьбой разрешить ему поселиться в доме сроком на год-два. Сославшись на финансовые затруднения, Харитонов просил о проживании без оплаты. Сухарев поселил Харитонова в одной из пустующих комнат второго этажа, куда Харитонов перевез все свои вещи, в том числе диван, письменный стол, музыкальный центр, телевизор, компьютер. Письменно отношения Сухарева и Харитонова не оформлены, но каждый месяц Харитонов передавал Сухареву оговоренную сторонами сумму, составляющую часть платежа за отопление и водоснабжение дома, в подтверждение чего Сухарев выдавал Харитонову расписку.

Через год после того, как Харитонов поселился в доме, Сухарев принял решение дом продать и потребовал от Харитонова, чтобы тот в течение 1-2 месяцев подыскал себе другое жилье.

1. Изучите ситуацию внимательно и определите вид гражданско-правовых отношений, участниками которых являются Сухарев и Харитонов.

2. Каков вид и юридическое содержание отношений, сложившихся между Сухаревым и Харитоновым?

3. Можно ли установить материальное содержание отношения, которое сложилось по факту проживания Харитонова в доме Сухарева?

Задание 3. ИП Сивков продал Шершавину отдельно стоящее нежилое здание, которое тот принял в собственность, но в установленный договором срок не оплатил. Несмотря на это Шершавин, обратился за государственной регистрацией права и получил на свое имя свидетельство о праве собственности на здание.

Сивков обратился в суд, потребовал обязать Шершавина оплатить за стоимость здания. При рассмотрении дела судом стороны спора заключили мировое соглашение, в котором Шершавин принял на себя обязательство передать Сивкову здание обратно, но в качестве отступного. Передача здания назначена сторонами соглашения на 15 сентября, но Сивков, считая себя собственником здания, решил начать ремонт помещений первого этажа и 27 августа потребовал у Шершавина ключи. Вместо этого, Сивков получил от Шершавина письмо, в котором тот сообщал, что отказывается от исполнения соглашения об отступном, и в течение 3 дней после этого перечислил на счет ИП Сивкова сумму стоимости здания, определенную в изначальном договоре купли-продажи.

ИП Сивков от денег отказался и обратился в суд с иском об истребовании здания из чужого незаконного владения. Кроме того, он потребовал, чтобы до разрешения спора по существу суд запретил Шершавину владеть и пользоваться зданием.

1. Дайте понятие гражданского правоотношения, перечислите гражданско-правовые отношения, сложившиеся в приведенной ситуации.

2. Определите правовое состояние субъектов и юридическое содержание отношений. Соответствуют ли фактические действия и требования сторон спорных отношений их юридическим возможностям?

3. Назовите те требования Сивкова, которые соответствуют содержанию правоотношений, реализуемых посредством судебной защиты субъективных интересов. Почему другие предъявленные им требования их содержанию не соответствуют?

3. Задачи к практическому занятию по дисциплине «Уголовное право» на тему «Объективная сторона преступления» и название практической работы «Определение объективной стороны состава преступления».

Задания для практического занятия:

Гражданин А. примерно в 22 часа 1 мая 2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в гараже гаражного кооператива, расположенного на восточной окраине города М., в ходе ссоры со своим знакомым гражданином В. Намеренно нанес последнему пять ударов палкой по различным частям тела. Причинил телесные повреждения гражданину В., повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.

Задание 1. Определить видовой объект преступления, форму общественно-опасного деяния и непосредственный объект преступления.

Задание 2. Определить обязательные признаки объективной стороны состава преступления, конструкцию объективной стороны.

Задание 3. Определить факультативные признаки объективной стороны состава преступления.

Задание 4. Определить вид наступивших последствий по форме (конструкции) объективной стороны состава преступления.

Факультет_________________________юридический ____________________

Кафедра __________________________________________________________

О Т Ч Е Т

о__________________________педагогической _______________________

указать вид практики

Практике студента/аспиранта

1 курса ЮР(ГС)1-З/М/Чеб 15 группы

_____заочной формы обучения

направление/специальность_____ __________

_____________________________________

Спиридонова Тимофея Михайловича

фамилия, имя, отчество студента/аспиранта

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

_________Чебоксарский Кооперативный Институт (филиал) ________________

наименование организации

__428025, город Чебоксары, улица Максима Горького, дом № 24_____________

адрес организации

___________________________________________________________________________

название отдела

_____________________________________________________________________________

в качестве кого проходил практику студент/аспирант

СРОКИ ПРОХОЖДЕНЯ ПРАКТИКИ с 08.09.2016 г. по 05.10.2016 г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

от университета __Кириллов Михаил Андреевич, доктор юридических наук, профессор __

фамилия, имя, отчество, должность

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ДНЕВНИК

прохождения_________педагогической ____________________

(наименование практики согласно учебному плану)

Практики

студента / аспиранта _____I _____ курса _ЮР(ГС)1-З/М/Чеб15 _________ группы

специальность/направление, профиль

_______________________юриспруденция ______________________________

факультет_____________________юридический _________________________

___Спиридонова Тимофея Михайловича ____________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: __________ Чебоксарский__кооперативный _____

(название организации)

___________________________институт _(филиал) _______________________

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики:

1. Студент / Аспирант Спиридонов Т.М. __________________

(подпись)

2. Руководитель практики

от института

доктор юридических наук, профессорКириллов М.А. _________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Индивидуальные задания по________педагогической __________________ __________________________________________________________ практике:

- ознакомиться с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения; - изучать нормативно-правовые документации, которые регулируют деятельность института; - проводить индивидуальные работы со студентами (консультирование, участие в работе научных студенческих кружков и т.д.) различных форм обучения; - участвовать в проведении лекционного занятия: анализ и толкование нормативно-правовых актов во время лекционного занятия; - подготовить и совместно решить практические юридические задачи со студентами; - проводить юридическое консультирование студентам по гражданско-правовым и административно-правовым вопросам; - совместно с преподавателем составлять учебные планы для проведения лекционных занятий; - разработать и подготовить задания для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов различных форм обучения; - подготовить отчет о практике.

Руководитель практики от института

д.ю.н, профессорКириллов М.А. _________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

Глава 1 Современные формы обучения в вузе

1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

Существуют три основные формы обучения:

1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

Глава 2. Работа в БСС Главбух

2.1 Основные понятия о системе Главбух

Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

3) некоммерческих организаций;

4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

5) студентов высших учебных заведений .

Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

Список использованных источников

1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. ДАЛЯ

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Подготовил магистрант гр. МГ-2 Молчанов Д.Н.

Проверил доцентКроль О.С.

Луганск 2011


Введение

1. Знакомство с особенностями работы кафедры

2. Изучение опыта ведущих преподавателей

3. Подготовка и проведение практического занятия

4. Педагогическая характеристика группы

Заключение

В ходе прохождения педагогической практикой я выполнил все пункты педагогической практике, сформированные во введении.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к паре мне понравилось отношение преподавателей ко мне. Они всегда старались прийти на помощь, дать ответ на поставленный мной вопрос. Приятно обрадовало то обстоятельство, что конспект на пары официально не требуется, но при подготовке новых курсов каждый преподаватель его написал для себя. Так как с ним работать на первых порах легче, но дальше он начинает мешать, так как курсы постоянно требуют обновления, и хороший конспект превращается у преподавателя в набор почерканных, переклеенных листков. Это наводит на мысль о переходе с бумажного дело оборота в электронный.

При проведении учебных занятий понравилось отношение студентов ко мне, даже на старших курсах было деловые взаимоотношения на парах. С непривычки сложно было вначале всю пару, что-то рассказывать, после стало получаться лучше.

Я считаю, что пройденная мной практика является не просто нужной, но обязательной для дальнейшей деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА МАГИСТРАНТА Методические рекомендации по организации педагогической практики магистрантов направления «Радиотехника» Составители: В. А. Сергеев, В. П. Булавочкин Ульяновск УлГТУ 2013

2 УДК (076) ББК я7 П 24 Рецензент Самохвалов М. К., УлГТУ, профессор, доктор физ.-мат. наук. Одобрено секцией методических пособий научно-методического совета университета П 24 Педагогическая практика магистранта: методические рекомендации по организации педагогической практики / сост. В. А. Сергеев, В. П. Булавочкин. Ульяновск: УлГТУ, с. Рассмотрены вопросы по организации и порядку прохождения педагогической практики студентами-магистрантами направления «Радиотехника». Представлены рекомендации по оформлению отчета и оценке результатов практики. Методические рекомендации могут быть использованы студентами других направлений. Рекомендации подготовлены на кафедре «Радиотехника, опто- и наноэлектроника». УДК (076) ББК я7 Сергеев В. А., Булавочкин В. П., составление 2013 Оформление. УлГТУ, 2013

3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение А. Пример оформления задания по педагогической практике Приложение Б. Примеры тем педагогических исследований Приложение В. Образец рецензии-рейтинга на проведение занятия Приложение Г. Отзыв руководителя о прохождении педагогической практики

4 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Радиотехника». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессиональнопрактическую подготовку магистрантов для успешного выполнения научно-педагогической деятельности . Педагогическая практика реализуется как: - работа в качестве преподавателя средних специальных или высших учебных заведениях по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя; - участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам предметной области данного направления; - участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинам профессионального цикла. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель педагогической практики заключается в формировании у магистрантов навыков и умений педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности. Основными задачами педагогической практики являются: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - освоение методики подготовки и проведения различных форм проведения занятий; - овладение методикой анализа учебных занятий; - формирование представления о современных образовательных информационных технологиях; 4 4

5 - приобретение навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров. Таким образом, в ходе педагогической практики магистрант должен овладеть умениями: - осуществления методической работы по проектированию и организации учебных занятий; - выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий; - анализа возникающих в педагогической деятельности трудностей и принятия плана действий по их разрешению; - самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований; - самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности. В результате прохождения педагогической практики магистрант должен владеть навыками: - работы с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала; - выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям студентов; - планирования познавательной работы учащихся и способности ее организации. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ Местом прохождения педагогической практики служат общепрофессиональные и выпускающие кафедры Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ). Учебный план предусматривает прохождение практики в 4-м семестре в течение шести недель. 5 5

6 В период практики магистранты подчиняются правилам внутреннего распорядка университета и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу. Методическое руководство практикой осуществляется лицом, ответственным за проведение практики магистрантов по месту ее прохождения. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики студента осуществляется научным руководителем магистранта. Научный руководитель магистранта: - согласовывает программу педагогической практики с руководителем, ответственным за проведение практики магистрантов; - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики; - осуществляет аттестацию магистранта по результатам практики. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика осуществляется в форме аудиторной и/или методической работы, соответствующей специализации магистранта. Перед началом педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты: - знакомятся с ее целями, задачами, содержанием, организационными формами; - получают инструктаж по технике безопасности; - магистрантам ставится задача разработать индивидуальный план прохождения педагогической практики, который должен быть согласован с руководителем и внесен в задание по практике (приложение А); - совместно с руководителем осуществляется выбор учебной дисциплины для подготовки и самостоятельного проведения занятий. 6 6

7 Магистрантам предлагаются темы, актуальные для современного этапа развития высшего технического образования, варианты которых представлены в приложении Б. По выбранной теме следует: - изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу; - опыт преподавания технических дисциплин в УлГТУ; - разработать методические рекомендации к проведению того или иного вида занятия (фрагмента занятия), провести его, оценить эффективность разработанной методики. В качестве базовых общенаучных и профессиональных могут быть использованы дисциплины, представленные в рабочей программе кафедры по «Педагогической практике». Перечень тем педагогической практики может быть дополнен темой, предложенной магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранной темы магистрант должен мотивировать ее выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью для кафедры, на которой магистрант проходит практику, а также темой будущей магистерской диссертации. 4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ На первом этапе практики (1-2 недели) магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики (приложение А) и утверждает его у руководителя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д. Результатом этого 7 7

8 этапа являются конспекты, схемы, презентации, наглядные пособия и другие дидактические материалы. На втором этапе (2-3 недели) магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных педагогов. Магистрант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в роли наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме, предложенной в приложение В. Третьим этапом педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий (4-5 недели). В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования он самостоятельно проводит два занятия: лекцию и семинар (или практическое занятие или лабораторную работу), в ходе которых осуществляет демонстрацию разработанных им мультимедийных продуктов по выбранной дисциплине или презентацию изготовленных наглядных пособий или другие инновационные формы занятий и т.д. Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению педагогической практики. В зависимости от индивидуального плана магистрант может несколько раз участвовать в проведении занятий. Кроме того, магистрант посещает в качестве наблюдателя занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценивает их по схеме, приведенной в приложении В. На заключительном этапе (6 неделя) магистрант принимает участие в «круглом столе» с обсуждением вопросов (приложение Б) организации и обеспечения качества высшего профессионального образования технического профиля, оформляет и защищает отчет по педагогической практике. 8 8

9 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ К отчетным документам о прохождении практики относятся: 1. Отзыв о прохождении практики, составленный руководителем (приложение Г), для написания которого используются данные наблюдений за научно-педагогической деятельностью магистранта. 2. Рецензия-рейтинг практики, составленная другим магистрантом или преподавателем (приложение В). 3. Отчет о прохождении научно-педагогической практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями. В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы: 1) Индивидуальный план педагогической практики; 2) Введение, в котором указываются: - цель, место, дата начала и продолжительность практики; - перечень выполненных в процессе практики работ и заданий. 3) Основная часть, содержащая: - анализ психолого-педагогической литературы по теме; - описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики; - описание организации индивидуальной работы; - результаты анализа проведения занятий преподавателями и магистрантами. 4) Заключение, включающее: - описание навыков и умений, приобретенных на практике; - предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы; - индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования. 5) Список использованных источников. 6) Приложения (конспект лекции страниц и план-конспект проведенных семинарских или других форм занятий). 9 9

10 Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике: - отчет должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см; - рекомендуемый объем отчета страниц машинописного текста; - в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета; - отчет должен быть иллюстрирован рисунками, таблицами, графиками, схемами и т. п. Магистрант представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами ответственному за проведение педагогической практики преподавателю. К отчету обязательно прикладывается отзыв непосредственного руководителя практики и рецензию-рейтинг практики, составленную другим магистрантом или преподавателем. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ Педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя технического вуза. Оценка определяется по результатам защиты отчета о практике. При этом учитываются следующие показатели: 1) психолого-педагогические и методические знания; 2) педагогические умения (готовность к выполнению гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных, воспитательных функций); 3) мотивация и интерес к преподаванию технических дисциплин; 4) степень ответственности и самостоятельности; 5) качество научно-педагогической и методической работы; 6) навыки самоанализа и самооценки

11 Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по пятибалльной шкале и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению. Аттестацию проводит преподаватель, ответственный за организацию педагогической практики магистрантов, по представленным отчету, отзыву непосредственного руководителя практики, рецензиирейтингу качества работы на проводимых магистрантом занятиях и защиты отчета о практике

12 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богачкина, Н. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. М. : Омега-Л, с.: табл. 2. Гомоюнов, К. К. Совершенствование преподавания общенаучных и технических дисциплин: методологические аспекты анализа и построения учебных текстов / К. К. Гомоюнов; Санкт-Петерб. гос. техн. ун-т (СПбГТУ). СПб. : Изд-во СПбГТУ, с. 3. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. М. : Гардарики, с. 4. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие / Л. И. Гурье. Казань: Изд-во Каз. гос. технол. ун-та, с. 5. Научно-педагогическая практика: метод. рекомендации / авт.- сост. : С. И. Дворецкий, Е. И. Муратова, С. В. Варыгина. Тамбов: Издво Тамб. гос. техн. ун-та, с. 6. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по непедагогическим спец. / под ред. П. И. Пидкасистого. М. : Юрайт: Высшее образование, с. 7. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. М. : Высшее образование, с. 8. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М. : Аспект Пресс, с. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Радиотехника» (квалификация (степень) «магистр»). Утв г с. Электронные ресурсы 10. Гребенюк, О. С. Общая педагогика: курс лекций / О. С. Гребенюк; Калинингр. ун-т. Калининград, с. URL:

13 11. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие / Л. И. Гурье; Казан. гос. технол. ун-т. Казань: Изд-во Каз. гос. технол. ун-та, с. URL: Долженко, О. В. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе / О. В. Долженко, В. Л. Шатуновский. М. : Высшая школа, с. URL: Малыгин, Е. Н. Инженерная педагогика: учебное пособие / Е. Н. Малыгин, Т. А. Фролова, М. С. Чванова. Тамбов: Издательство ТГТУ, Ч. II 80 с. (pdf-файл) URL: Методические аспекты организации лекционных занятий в вузе: методические указания / А. М. Рубанов, Л. А. Харкевич, В. А. Иванов, В. Ф. Егоров, В. Н. Макарова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, с. URL: Образцов, П. И. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения: учебно-методическое пособие / П. И. Образцов, А. И. Ахулкова, О. Ф. Черниченко Орел: ОГУ, с. URL: Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. М. : Изд-во ВЛА- ДОС ПРЕСС, с. URL: Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева. М. : Ассоциация «Профессиональное образование», с. URL: Федеральный портал «Российское образование». Глоссарий. URL:

14 Образец оформления задания по педагогической практике Приложение А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой 20 г. ЗАДАНИЕ по педагогической практике магистранту группа факультет Вид практики Срок практики Место практики Руководитель Руководитель от кафедры Ульяновск 20 г

15 Окончание приложения А 1. Тема 2. План практики п.п. Вид работы, форма отчетности Срок выполнения Отметка о выполнении Магистрант Руководитель «Согласовано» Руководитель от кафедры 20 г 15 15

16 Приложение Б Примеры тем педагогических исследований 1. Проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий. 2. Разработка мультимедийных комплексов по техническим дисциплинам. 3. Технология разработки тестов, экзаменационных заданий по одной из изучаемых дисциплин. 4. Конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация. 5. Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий. 6. Сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении инженерных дисциплин. 7. Оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества инженерной подготовки. 8. Анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием

17 Образец рецензии-рейтинга на проведение занятия Приложение В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра РЕЦЕНЗИЯ-РЕЙТИНГ на проведение занятия со студентами при прохождении педагогической практики магистранта группы группы Ф.И.О. Критерии оценки 1 Полнота и правильность раскрытия темы 2 Логическое и последовательное изложение темы 3 Характер изложения материала 4 Стиль и убедительность изложения 5 Умение укладываться в отведенное время 6 Темп речи 7 Использование специально подготовленных иллюстративных материалов 8 Уверенность и спокойствие выступающего 9 Грамотность, выразительность речи, дикция 10 Жестикуляция 11 Ошибки и оговорки во время выступления 12 Общая манера поведения выступающего 13 Собственное отношение к излагаемой проблеме 14 Уровень обратной связи 15 Общая оценка рецензента Шкала оценок Замечание рецензента Рецензент: 20 г Ф.И.О. подпись 17 17

18 Приложение Г Отзыв руководителя о прохождении педагогической практики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра ОТЗЫВ руководителя о прохождении педагогической практики магистранта группы Ф.И.О. 1. Срок прохождения практики с 20 г. по 20 г. 2. Степень раскрытия темы 3. Самостоятельность и инициативность 4. Навыки, приобретенные за время практики 5. Отзыв об отношении магистранта к работе Оценка за практику: отлично, хорошо, удовлетворительно Руководитель: 20 г. Ф.И.О. подпись 18 18

19 Учебное электронное издание ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА МАГИСТРАНТА Методические рекомендации Составители: Сергеев Вячеслав Андреевич Булавочкин Валерий Петрович Редактор М. В. Теленкова Объем данных 0,36 Мб. ЭИ 234. Печатное издание Подписано в печать Формат 60 84/16. Усл. печ. л. 1,16. Тираж 50 экз. Заказ 68. Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Сев. Венец, 32. ИПК «Венец» УлГТУ, Ульяновск, Сев. Венец, 32. Тел.: (8422)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева Институт информационных и телекоммуникационных технологий Кафедра Робототехники и

Правительство Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Бизнес Информатика Отделение Программная Инженерия Программа научно-педагогической практики для направления

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем

ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ АРХИТЕКТУРНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические указания Составитель Т.Г.Чешуина Томск 2015 1 Проведение научно-педагогической практики магистрантов архитектурного

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 09.04.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» 1. Общие

Программа научно-исследовательской и педагогической практики и методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального

Целью педагогической практики аспирантов является развитие практических умений и навыков к научно-педагогической деятельности, укрепление мотивации к педагогическому труду в высшей школе. Задачами педагогической

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки: 38.04.01- Экономика по программе подготовки: Экономика фирмы Банки и банковская деятельность

Рецензенты: О. Н. Мигущенко, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории государства и права Курского государственного университета; И. В. Сахневич, кандидат исторических наук,

1 Цели производственной практики «Научно-педагогическая практика» Основная цель научно-педагогической практики приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и методической работы, формирование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1. Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего

3 Содержание: 1. Вид способ, формы прохождения практики 4 2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации 5 3. Компетенции аспиранта,

1 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе практики по получению профессиональных умений и опыт профессиональной деятельности: педагогическая практика. Фонд оценочных средств

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа составлена на основе: федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура),

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор БГЭУ профессор, д.т.н. В.В. Садовский 2012 г. Регистрационный ПРОГРАММА НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

АННОТАЦИИ к рабочим программам практик основной образовательной программы высшего образования Направление подготовки 09.04.02 «Информационные системы и технологии» Направленность (профиль) ОПОП ««Современные

Содержание 1. Цель практики... 4 2. Задачи практики... 4 3. Место практики в структуре магистерской программы... 6 4. Формы проведения практики... 7 5. Место и время проведения практики... 7 6. Компетенции

Приложение 1 Форма дневника педагогической практики ДНЕВНИК педагогической практики студента (Ф.И.О.) программы подготовки магистров направления 80100.68 «Природообустройство и водопользование» по профилю

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЮ НОВЫХ АНТИБИОТИКОВ имени Г.Ф. ГАУЗЕ» (ФГБНУ «НИИНА») Рабочая программа педагогической практики аспирантов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе С.А. Рогожин ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание 1. Общие положения... 3 2. Цель и задачи педагогической практики...3 3. Организация педагогической практики.....5 4. Содержание педагогической практики...7 5. Аттестация педагогической практики.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЮ НОВЫХ АНТИБИОТИКОВ имени Г.Ф. ГАУЗЕ» (ФГБНУ НИИНА) Рабочая программа педагогической практики аспирантов

Приложение 3 Программа педагогической практики по направлению 140400.68 «Электроэнергетика и электротехника» 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. Целями педагогической практики являются: формирование

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» НАПРАВЛЕНИЯ 540200 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Курс: 6 Семестр: B Форма отчётности: дифференцированный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет ПРОГРАММА и учебно-методические

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный аэрокосмический университет имени

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Факультет педагогического образования «Утверждаю» Декан

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра

Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики" (Н аучное, образовательное и производственное учреж дение) ИИФ РФ УТВЕРЖДАЮ Президент Института - Председатель Правления Института Заслуженньщ:яе5Ргезш41ауки

СМК-ПО-00-04.04. Версия: 1.0. стр. 2 из 9 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ... 3 2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ...3 3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ...3 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...4 5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Философский факультет Рабочая программа дисциплины Научно-педагогическая практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра практической психологии личности и индивидуального консультирования ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки

1 Цели педагогической практики Демонстрация результатов комплексной психолого-педагогической, методико-технологической и информационно-аналитической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности;

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»

1. Общие положения 1.1 Положение о практике аспирантов (далее Положение) аспирантов Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научноисследовательский институт биомедицинской химии имени

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра мировой экономики и экономической теории Авторы-составители: Миролюбова Татьяна

1 2 3 Содержание ВВЕДЕНИЕ... 4 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 5 1.1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к структуре и содержанию дисциплины «Научно

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа педагогической практики составлена в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского

Положение о научно-исследовательской работе магистрантов экономического факультета СПбГУ Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального

Юридический факультет Кафедра «Государственно-правовые дисциплины» СОГЛАСОВАНО И.о. декана ЮФ В.Е. Степенко подпись 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Начальник учебно-методического управления Ю. Г.Иванищев подпись 2012

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Педагогическая практика в системе высшего образования является компонентом профессиональной подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет

CОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 4 2. Цель и задачи практики... 4 3. Место и сроки проведения практики. 5 4. Содержание практики.. 5 5. Руководство и контроль за прохождением практики 6 6. Подведение итогов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ Ректор СПбГУ ИТМО В.Н. Васильев ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТАХ БАКАЛАВРА, ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА, МАГИСТРА В СИСТЕМЕ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПбГУ ИТМО I. Общие

1. Цели педагогической практики Целями прохождения педагогической практики являются формирование у аспирантов: положительной мотивации к педагогической деятельности и профессиональных компетенций, обеспечивающих

УТВЕРЖДАЮ Директор ИПР А.Ю. Дмитриев 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (наименование практики) НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.02 Менеджмент ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ Общий и стратегический

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт магистратуры Методические

Религиозная организация духовная образовательная организация высшего образования «Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Протоиерей Николай

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

КГЭУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московский государственный Философский УТВЕРЖДАЮ факультета МГУ, член-корреспондент РАН, профессор В.В.Миронов 2012 г. Программа производственной практики Педагогическая практика Направление

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕАТРАЛЫЮГО ИСКУССТВА-

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о педагогической практике аспирантов (далее Положение) в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Дагестанский государственный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 38.06.01. Экономика Направленность 08.00.10. Финансы,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» Географический факультет Программа производственной практики НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Направление подготовки

К Г Э У МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» Кафедра педагогики и психологии Программа учебной (ознакомительной)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (ФГБОУ ВО СПбГАУ) Кафедра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.